Кто ведет? Стили обучения и проведения вебинаров

Кто ведет? Стили обучения и проведения вебинаров

Не секрет, что в эпоху компьютерных технологий огромной популярностью стали пользоваться вебинары. Многие их участники уже давно успели оценить неоспоримые преимущества, такие как: интерактивное общение, непрерывная обратная связь, доступность из любой удаленной точки, разнообразное оформление презентаций и возможность возвращаться к записям в любое время.

Контент, безусловно, тоже имеет немаловажное значение, но гораздо бОльшую роль играет тот, кто проводит сам вебинар и находится по ту сторону монитора. И если на «живом» мероприятии нам намного проще составить мнение о ведущем, то в онлайн-формате далеко не все из них работают с включенной видеотрансляцией, зачастую используя только свои фотографии, представляясь публике. Не всегда этому причиной нежелание показываться участникам, это могут быть как технические особенности вебинарных комнат, так и особенности специфики самой презентации.

Но, так или иначе, стилей преподавания очень много и каждый ведущий придерживается своей манеры проведения таких мероприятий. Какой стиль выбрать – подскажет почерк! В рамках этой статьи мы решили провести эксперимент, для которого самые смелые прислали образцы своих почерков. Я специально попросила не называть имен авторов и их ниши, чтобы не было соблазна посмотреть о них информацию в интернете.

Итак, давайте посмотрим и проанализируем.

 

Почерк 1 (женщина, 31 год, правша)

Перед нами человек слова, человек правил и личностных ценностей.  К проведению любых мероприятий относится очень серьезно и ответственно. Тщательно перепроверяет подготовленный к презентации материал, выверяет возможные недочеты и доводит до совершенства. Знает как лучше, как правильнее. В понятие «обучать» вкладывает идеалистический смысл. Часто информацию, которую дает на своих занятиях четко и категорично делит на «черное» или «белое». Для нее важно, чтобы оценили тот огромный труд, который был вложен в подготовку и проведение мероприятия. Своим упорством и трудолюбием может добиться очень многого. Требовательна как к себе, так и к другим: если дает домашние задания или какие-либо упражнения, будет ожидать, что другие обязательно должны их выполнить и наилучшим образом.

Материал в презентации располагает структурно, последовательно, подчеркивая основные, важные на ее взгляд, моменты – все строго, четко, по делу. Ценит практическую пользу во всем и старается давать такую же полезную другим информацию. Являясь человеком консервативным, проводит свои вебинары не отступая от имеющихся правил, к нововведениям относится с осторожностью.

Почерк 2 (женщина, 51 год, правша)

Этот человек черпает энергию извне, от пришедших на вебинар участников, притягивая их своей харизмой, заряжает и заряжается. При проведении мероприятий проявляет гибкость и лояльное отношение, настроена на легкую, гибкую, ненавязчивую форму обучения (без поучений). Не смотря на личностную глубину, любознательность, высокий EQ (эмоциональный интеллект) и доступное изложение материала, за ней тянутся больше как за эмоциональным лидером, способным зарядить, увлечь за собой. Придерживается позиции – «не важно что сказано, важно — как». Люди с подобными почерками лучше всего реализовываются в гуманитарной сфере (преподавание, психология, литература и т.п.), имеют хорошие способности к изучению иностранных языков.

Такой человек не станет отвергать новые идеи и тенденции, а постарается узнать о них больше. Материал для своих вебинаров не выверяет тщательно до мелочей, ей достаточно прописанного плана и живой импровизации во время мероприятия. Открыто делится знаниями, готова к диалогу и компромиссам.

Почерк 3 (мужчина, 67 лет, правша)

Человек с нестандартным подходом и взглядами, иноватор.  Стратег по натуре, на ходу улавливает суть, видит дальнейшую перспективу, способен мгновенно увидеть и просчитать наперед все плюсы и минусы любого проекта. К учебному процессу подходит творчески и креативно. Не станет делать «как все», обязательно придумает еще 100 новых идей и воплотит их в жизнь. Не будет зацикливаться и на деталях – для него они малозначимы. Поэтому такая манера не всем может быть понятной, особенно тем, которым нужно «разжевывать» информацию, в деталях расписывать чек-листы и дальнейшие действия.

Гибкий, хорошо чувствует обстановку и легко к ней подстраивается. Многое знает, настоящий профи в своей области. Чувствует, где потенциал, с легкостью впитывает новые тенденции и применяет их в своем обучении. Не могу представить этого человека рутинно и монотонно  преподносящим информацию. С легкостью поддержит разговор на абсолютно разные темы. Не удивлюсь, если ведет вебинары в нескольких кардинально разных нишах, при этом одинаково успешно.

Подводя итоги и делая выбор между стилями проведения вебинаров и самого процесса преподавания, я бы выбрала первого ведущего, если бы искала конкретику и пошаговость. Ко второму пришла по причине харизмы и теплой эмоциональной подачи. А к третьему – в поисках нововведений, нешаблонных техник и креативного изложения.

Желаю и вам найти своего преподавателя!

Ирина Бухарева, эксперт-графолог.

Записаться на Консультацию

  Записаться на Обучение

Ирина Бухарева