5 СЕКРЕТОВ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

5 СЕКРЕТОВ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

5 СЕКРЕТОВ ГРАФОЛОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

Человек так устроен, что ему свойственно проявлять интерес к неизведанным, непознанным сферам. И если не получается найти ответ на вопрос «как это происходит?», то он склонен верить в мистическое происхождение непонятого. Именно поэтому, глядя на работу графолога, видя как он «мазок за мазком» вырисовывает портрет человека по почерку – его характер, мышление, жизненную позицию, убеждения, отношения в обществе – часто графологию ассоциируют с изотерикой или гаданием. Но это совершенно не так. Поскольку графологический анализ почерка имеет под собой научное объяснение и опирается на психологию, психофизиологию, психиатрию и типологию. Тогда возникает естественный вопрос: «Что нужно, чтобы узнать характер по почерку?»

1. Качественный образец почерка

Очень часто ко мне обращаются с просьбой рассказать о характере, показывая черновики, записную книжку, лекции в тетради, а кто-то и вовсе готов написать «пару слов» буквально на коленках. Есть и те, которые присылают фотографии или даже ММС. Можете себе представить, какой там бывает почерк? Естественно, с таким материалом очень сложно работать.

Что же нужно, чтобы образец был качественным? Для этого достаточно соблюдать несложные правила, а именно:

  • Формат А4 без клеточек и разлиновок, поскольку они вынуждают следовать шаблону и подстраиваться под разлинованное пространство;
  • Писать в спокойном состоянии за удобным столом;
  • Под основной лист подложить еще 2-3;
  • СИНЯЯ ШАРИКОВАЯ ручка;
  • Текст должен быть из головы, т.к. мелкая моторика руки напрямую связана с деятельностью головного мозга;
  • В конце поставить дату и подпись;
  • Указать пол, возраст, пишущую руку, зрение и наличие психомоторных заболеваний, или употребление лекарств, способных повлиять на письмо;
  • И конечно же, если вы высылаете почерк для анализа через интернет, недопустимы фотографии.
  • САМОЕ ГЛАВНОЕ: не переписывайте из книжек, газет и т.п., не пишите под диктовку или стихи.

2. Не признаком единым

Почему, если делать выводы лишь по отдельным признакам (например, нажим, наклон или начертание какой-либо буквы), то они могут оказаться не верными? Все дело в том, что графологи используют синтезный подход — смотрят признаки почерка в совокупности, не оценивая отдельные элементы. Должен сложиться синдром – набор определенных графических признаков, с помощью которых и делается вывод о наличии, либо отсутствии в человеке того или иного качества. Имеет значение и степень выраженности признака. Так же используются специальные таблицы и принципы работы с ними.

3. Осторожно! Анализ подписи!

Я часто слышу: «Давайте я вам распишусь, а вы мне погадаете?». Думаю, что с гаданием мы уже разобрались, ведь графология – это наука. Тогда, если подпись – это элемент почерка, то почему, делая анализ, можно получить неверный портрет человека?

Все дело в том, что данный анализ не может быть полностью объективным, поскольку:

  • подпись – визитная карточка человека, каким он хочет казаться окружающим. Ее можно придумать, обыграть всячески, существенно приукрасить и т.п.;
  • подпись может сильно отличаться от почерка по своей структуре. Например: левонаклонный почерк с правонаклонной подписью, или законтролированный почерк с легкой, парящей и т.д. Соответственно, при анализе мы получаем 2 разных человека;
  • подпись не отображает всех нужных для полного анализа элементов почерка, даже, если она идентична по своей структуре почерку. В ней мы не можем увидеть: поля, расстояния между словами и строками, организацию текста в пространстве. Поэтому нам сложно будет судить о таких вещах, как: объективность/субъективность, взаимоотношения с людьми, управление ресурсами, видение перспективы, эмоциональная устойчивость, мышление.

4. О литературе

Графология в Советском Союзе считалась запретной областью. В современной России стало появляться все больше книг, заметок и публикаций, в том числе, в интернете, но все они достаточно противоречивы, либо составлены примитивно и часто напоминают признакологию. Можно встретить такие трактовки: «Если строки идут вверх – вы оптимист, если вниз – пессимист», «Легкий наклон вправо: так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам», «Сильный наклон вправо: так пишет человек моментально появляющегося и быстро угасающего энтузиазма», «Наряду с этим острый почерк встречается у не слишком добродушных людей (а какие они – «слишком добродушные» люди тогда? Кто их видел? Кто знает, как они выглядят?)»

И тут возникают 2 проблемы:

  • некачественные, неграмотные трактовки и изложение материала;
  • обилие последователей – людей, как правило, любопытных, которые начинают самообучение по данным материалам.

Но даже, если взять профессиональную книгу, к сожалению, тоже не исключена вероятность неверной интерпретации.

5. Профессиональное обучение

Именно профессиональное обучение играет важную роль в квалификации графолога. В странах Европы, Латинской Америки, Израиле графологию преподают в Высших учебных заведениях. В России на данный момент дела обстоят не так красочно. Но благодаря Институту графоанализа Инессы Гольдберг (www.inessa-goldberg.ru) появилась возможность профессионального обучения на русском языке. Институт имеет несколько представительств в Москве: Центр изучения почерка «Современная Графология» (www.grafologia-moscow.ru), руководителем которого является Ирина Бухарева, «Графология-Мск», возглавляет который Лариса Дрыгваль; а так же представительства в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Вологде и других городах России. Наши специалисты являются экспертами наивысшей квалификации, следуют единым принципам обучения.

«Современная Графология» занимается в том числе и проведением ознакомительных бесплатных онлайн вебинаров. Следующий пройдет уже в этот вторник, 5 марта. Так же 28 марта стартует онлайн-группа Профессионального обучения – Первый курс. Чтобы записаться, нужно отправить письмо на имейл contact@grafo2.ru с пометкой «Обучение».

Записаться на Консультацию

  Записаться на Обучение

Ирина Бухарева