Главные ошибки начинающего графолога

Главные ошибки начинающего графолога

Главные ошибки начинающего графолога

Как хочется «щелкать» почерки как орешки, профессионально определять характер по почерку человека, рассказывать об особенностях личности, о психологии мышления.

Мы открываем нужные нам страницы в интернете или книги по графологии и начинаем составлять портрет. Но после этого в ответ получаем: «Нет, это не про меня!», «Нет, я не такой!» И искренне удивляемся, ведь, если все признаки складывать «верно», то откуда берутся ошибки? Что же именно нам мешает? Как же тогда правильно определить характер по почерку?

Здесь я выделила самые основные из ошибок, разумеется, их намного больше.

1. Некачественный учебный материал

С чего обычно начинается путь в графологию? С любопытства, с интереса. Где-то проскользнула какая-то информация и вы задумались: «А действительно ли графология работает?», «А правда ли можно определить характер по почерку?»

Дальше вы начинаете искать информацию. Естественно, ближайшее место – это интернет, далее – конечно же, книжные магазины. Но сейчас я многих разочарую: интернет просто кишит примитивной информацией, которая противоречит сама себе.

Можно прочитать очень много «веселых» интерпретаций, например: «Если строки идут вверх – вы оптимист, если вниз – пессимист», «Легкий наклон вправо: так пишут открытые, в меру смелые и доброжелательные люди, которые имеют свойство иногда отдаваться импульсам», «Сильный наклон вправо: так пишет человек моментально появляющегося и быстро угасающего энтузиазма», «Наряду с этим острый почерк встречается у не слишком добродушных людей (а какие они – «слишком добродушные» люди тогда? Кто их видел? Кто знает, как они выглядят?)»

И тут возникают 2 проблемы:

  • некачественные, неграмотные трактовки самого изложения материала;
  • обилие последователей – людей, как правило, любопытных, которые начинают самообучение по данным материалам.

Но обучаясь по неграмотно составленному материалу, вы учитесь делать точно такие же неграмотные анализы. Получается что-то вроде: «Он добрый, оптимистичный, но иногда настроен пессимистически» — полнейшие противоречия.

Или: «И к тому же он – флегматик» Т.е. человек уже ставит это в негатив, сама формулировка схожа уже с каким-то диагнозом из серии – «да к тому же он наркоман», когда речь идет всего-навсего о типе темперамента.

Но с другой стороны, даже если вы обучаетесь по качественной и грамотно составленной литературе, все равно велика вероятность неверно что-то понять, интерпретировать, а, следовательно, и сделать неверные выводы о человеке.

2. Анализ по отдельно взятым признакам

Почему, если делать выводы лишь по отдельным признакам (например, нажим, наклон или начертание какой-либо буквы) почерка, то они могут оказаться не верными? Все дело в том, что графологи используют синтезный подход — смотрят признаки почерка в совокупности, не оценивая отдельные элементы.

Должен сложиться синдром – набор определенных графических признаков, с помощью которых и делается вывод о наличии, либо отсутствии в человеке того или иного качества. Имеет значение и степень выраженности признака. Так же используются специальные таблицы и принципы работы с ними.

3. Несоблюдение правил подачи почерка

Вы действительно думаете, что любой материал подходит для анализа почерка? И беретесь за почерки, написанные на каких-нибудь клочках бумаги, анализируете записи лекций в тетрадях (дай бог, чтобы это была еще не ксерокопия), тексты, написанные гелевой ручкой или даже фломастером? А может быть, они были присланы вам ММС-кой? Тогда я не удивлена качеству вашего анализа, поскольку все эти варианты, конечно же, в корне не верные.

Для качества необходимо соблюдать правила подачи материала: формат А4 (без клеток и разлиновки), под низ еще 2-3 листа подложить, писать синей шариковой ручкой. Текст любой — он значения не имеет (главное, не списывайте, не пишите под диктовку и не пишите стихи). В конце ставим дату и подпись. Так же следует указать: пол, возраст, пишущую руку и зрение.

4. Нарушение графологической этики

Вы же слышали про клятву Гиппократа? Это некая такая врачебная этика. У графологов тоже есть графологическая этика. И согласно этой этики требуется согласие человека на анализ почерка, если дело не касается действительно каких-нибудь экстренных случаев, либо несовершеннолетних детей, ответственность за которых несут родители. Никому не приятно, когда за его спиной, ковыряются в его каких-то личных вещах, (как говорится, «грязном белье), которые он пытается спрятать подальше, а не выставлять на показ.

5. Анализ подписи или цифр

Думаете, что проще сделать анализ подписи или отдельных цифр – в них намного меньше материала, а значит, и запутаться сложнее. Многие начинающие графологи начинают именно с этого. Я и сама грешна, честно скажу. Но анализировать подпись нужно вместе с почерком. Поскольку подпись является нашей визитной карточкой – это то, кем человек хочет казаться окружающим.

>>Научиться грамотно анализировать подпись<<

Так же она может существенно отличаться от почерка, а, следовательно, анализируя отдельно, мы получим 2-х совершенно разных людей. Но даже если почерк и подпись идентичны, то мы все равно не сможем увидеть многие параметры и судить о таких вещах, как: объективность/субъективность, взаимоотношения с людьми, управление ресурсами, видение перспективы, эмоциональная устойчивость, мышление и др.

Что касается цифр – то это отдельные элементы. Точно так же можно выписать буквы: хотите с самого начала алфавита? Или вам удобнее из середины? В любом случае, если мы посмотрим на сам почерк одного и того же человека, то увидим бесконечное число вариаций этих самых букв, даже в однородном почерке. Человек – не машина и он не может выдавать полностью одинаковые варианты письма. Да к тому же, в них никак не сложится «синдром».

6. Нехватка опыта и профессионализма

Опыт, естественно, приходит с практикой. Такая вещь – как самообучение, безусловно, заслуживает уважения уже за тягу к новым познаниям, за веру в свои возможности. Но в какой-то период времени начинают возникать вопросы. И делая анализ почерка, имея недостаточно знаний и практики, становится не у кого уточнить, спросить и понять в чем же ошибка.

Ведь если ее разобрать, объяснить, что было не так и почему, то становится понятнее и уже можно двигаться дальше. И, конечно же, нужно и важно, чтобы объяснял и показывал опытный профессионал, имеющий обширную практику.

Научиться грамотно работать с почерком вы можете в Центре изучения почерка «Современная Графология». Узнайте подробнее по ссылке внизу страницы

Ирина Бухарева, эксперт-графолог

Записаться на Консультацию

  Записаться на Обучение

Ирина Бухарева